В журнале «Дорожная держава» вышла статья исполнительного директора ЭкоШинСоюза Сергея Подойникова, посвященная перспективам применения резиновой крошки в асфальтобетоне.
Статья в очередной раз демонстрирует комплексный и разносторонний подход ЭкоШинСоюза к вопросам утилизации – мы заботимся не только о самом процессе утилизации как факте, но еще и о технологиях применения последующего продукта – в частности резиновой крошки!
«В нашей стране применение резиновой крошки в дорожных покрытиях связано с долгой и непростой историей, начиная с проблем законодательного регулирования и заканчивая не всегда удачными попытками интеграции этого продукта переработки в продукты для дорожного строительства.
Но зачем вообще мировое сообщество, включая российские научно-исследовательские группы, бьется над тем, чтобы интегрировать резиновую крошку в дорожные покрытия?
Начнем с того, что это помогает избавиться от такого непростого во вторичном применении отхода, как шины. В свою очередь, резинобитумные вяжущие наделяют асфальтобетоны высокими эксплуатационными свойствами, повышенной износо- и теплостойкостью, стабильностью при старении.
Мировой опыт использования данного продукта переработки отходов от использования шин показывает, что без господдержки программ интеграции резиновой крошки в хозяйственный оборот процесс идет крайне сложно и медленно. На сегодняшний день намечается позитивная тенденция формальной идентификации вторичных материальных ресурсов и вторичного сырья как понятий в ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления».
Таким образом, с принятием подобных поправок и дополнений произойдет законодательное закрепление таких понятий. Это станет первым шагом к последующему стимулированию вовлечения продуктов переработки в хозяйственный оборот, в том числе посредством экономических факторов, делая использование таких продуктов более выгодным, чем применение продуктов из первичного сырья.»
С полным текстом статьи можно ознакомиться в журнале «Дорожная держава».